Медицинский центр косметологии Raylife
ул. Можайский Вал, д. 4 Москва,
+ 7 (495) 925-1-925, +7 (499) 240-14-34, +7 (499) 240-34-53
Быстрый звонок
Пишите нам

Звезда в салоне. Александра Урусляк

Позади — последний в этом сезоне прогон спектакля «Добрый человек из Сезуана». Впереди — месяц каникул. Александра рассказала о планах на предстоящий отпуск и будущий театральный сезон и еще о том‚ чего‚ по ее мнению‚ не хватает для счастья современным женщинам.

ДОСЬЕ

Актриса.

Дочь режиссера Сергея Урсуляка и актрисы Галины Надирли.

Родилась 4 февраля 1983 г. в Москве.

В 2003 г. окончила Школу-Студию МХАТ(курс р. Козака и д. Брусникина). В том же году была принята в труппу Московского драматического театра им. А. С. Пушкина, где состоит до сих пор.

За роль Шен Те в спектакле Юрия Бутусова «Добрый человек из Сезуана» получила премии: в 2013 г. — «Звезда театрала», в 2014 г. — «Золотая маска» как лучшая драматическая актриса. Играет в спектаклях «Offис» (реж. Р. Козак), «Женитьба Фигаро», «Много шума из ничего» и «Одолжите тенора» (реж. Е. Писарев).

Дебютировала в кино в сериале «Вокзал» (реж. А. Кавун, 2003 г.).

Снималась в фильмах «Девять дней до весны», «День Д», «Отдам жену в хорошие руки»; сериалах «Однолюбы», «Хуторянин», «Выхожу тебя искать».

Была замужем за актером Александром Голубевым. В браке родила дочерей Анну (2005 г.) и Анастасию (2008 г.).

Екатерина Фадеева («Красота & Здоровье»): Спектакль «Добрый человек из Сезуана», за роль в котором вы недавно получили премию «Золотая маска», ставили многие режиссеры. Вы видели другие постановки?

Александра Урсуляк: Пересмотрела все записи «Доброго человека…» в Интернете. Много интересных приемов обнаружила у немецких исполнительниц роли Шен Те. Еще запомнилась итальянская версия — вопреки традиции главная героиня там не юная девушка, а зрелая дама, и роль обретает совершенно иные интонации…

Конечно же, особенно внимательно изучала легендарный спектакль Юрия Петровича Любимова. Прекрасная постановка, но сравнивать ее с нашей мне кажется неправильным. Они — разные, каждая о своем времени.

В спектакле Ю. Бутусова персонажи Брехта говорят со зрителем на сценическом языке сегодняшнего дня.

«К&З»: Классика или театральный авангард — что вам ближе?

А. У.: Театр авангарден по своей природе. Хороший режиссер ищет новые формы не оригинальности ради, а чтобы передать зрителям некую ноту правды. Мне кажется, спектакль Бутусова получился именно таким.

«К&З»: О чем думаете перед выходом на сцену?

А. У.: Где бы спрятаться. (Смеется.) Страх сцены с годами ничуть не притупляется.

«К&З»: Как с ним справляетесь?

А. У.: Выхожу на сцену, начинаю двигаться, произношу первые реплики, вижу зал — и минут через пять страх проходит.

«К&З»: Сергей Урсуляк весьма лестно отзывается о ваших актерских работах, в частности о роли в постановке Бутусова. Правда ли, что поначалу отец был категорически против вашей актерской карьеры?

А. У.: Именно так. Причем мы с моей кровной сестрой Дашей (Дарья Урсуляк — актриса, дочь Сергея Урсуляка от второго брака с актрисой Ликой Нифонтовой. — Прим. ред.) обе мечтали о сцене. Я пошла наперекор всем возражениям и поступила в Школу-студию МХАТ, а Даша последовала совету родителей — окончила РГГУ и… все равно стала актрисой, сейчас играет в театре «Сатирикон». (Улыбается.) Нравится родителям или нет, дети рано или поздно поступают по-своему. Лучше даже не пытаться навязывать им свои убеждения.

«К&З»: То есть вы дочерям ничего не запрещаете?

А. У.: Запреты — тупиковый путь. Стараюсь объяснять девочкам свою позицию и четко ее аргументировать. Рассказать ребенку, почему нельзя прыгать с высоты десятого этажа или трогать огонь, — просто. Но чем он старше, тем сложнее мучающие его вопросы… (Задумывается.) Все, чем могут помочь родители взрослым детям, — максимально оставаться на связи и поддерживать. Когда материнский инстинкт подсказывает, что дочь встречается не с тем мужчиной или у сына не ладятся дела на работе, трудно найти в себе силы мириться с их выбором. Но если привить ребенку основные ценности, он все равно придет к верному ответу.

«К&З»: И какие ценности главные?

А. У.: Я мама двух дочерей и считаю, что в девочках обязательно надо культивировать самоуважение. Мне кажется, женщина с малых лет должна знать себе цену и быть смелой, уверенной в своих силах.

«К&З»: У вас впереди отпуск, где его проведете?

А. У.: Мы с дочерьми снова полетим в Черногорию — на наш любимый курорт. Будем загорать, купаться, ходить на рынок за удивительно вкусными местными сыром и творогом, а вечерами играть в «Монополию». Девчонки, особенно старшая, Аня, очень любят эту игру.

О ГРИМЕ, МУЖСКОМ И ЖЕНСКОМ НАЧАЛАХ И УХОДЕ ЗА ЛИЦОМ

«К&З»: В «Добром человеке из Сезуана» у вас необычная роль «два в одном» — вы и сострадающая всем хрупкая Шен Те, и ее alter ego, жестокосердный брутал Шуй Та. Как удалось сделать мужской образ таким харизматичным?

А. У.: Трудно было не мужчину сыграть, а постоянно перевоплощаться из одного человека в другого. В трактовке Бутусова Шен Те не является олицетворением добра, а Шуй Та — зла. Мы избегаем однозначности. Технически мне очень помог грим — феерические усы и бакенбарды. Правда, поначалу я их возненавидела — они отклеивались в самый неподходящий момент, буквально с ума меня сводили. Теперь у меня уже есть свои секреты по ношению накладных усов. (Смеется.)

«К&З»: Расскажите!

А. У.: Снимать и надевать «лицо Шуй Та» приходится много раз за спектакль. Чтобы постижерная лента — специальный гримерский двухсторонний скотч — лучше держалась, не пользуюсь кремом для лица, наоборот, протираю кожу спиртом. Итог — перманентное шелушение и ощущение стянутости. Зато усы сидят как влитые. (Улыбается.)

Актерская профессия безжалостна — либо береги красоту и меняй сферу деятельности, либо мучай кожу активной мимикой и гримом на сцене и получай колоссальное моральное удовлетворение.

«К&З»: После таких стрессов ухаживаете за лицом по-особому?

А. У.: Всегда держу в гримерке и сумочке увлажняющие и успокаивающие маски. Стараюсь находить время на сеансы массажа лица у косметолога. Увы, пройти полный курс обычно не получается из-за насыщенного графика репетиций и выступлений.

О ЕСТЕСТВЕННОЙ КРАСОТЕ И ДИЕТАХ

«К&З»: В повседневной жизни пользуетесь декоративной косметикой?

А. У.: Нет, и очень люблю видеть вокруг свежие ненакрашенные лица других женщин. Есть в их чистоте что-то неповторимо очаровательное. (Улыбается.)

«К&З»: У вас прекрасная фигура. Диетами, вероятно, не интересуетесь?

А. У.: Напротив, я перепробовала, наверное, все существующие! Оставаться в форме для меня — тяжелая работа. Стоит хоть раз расслабиться и позволить себе запретный плод, уже наутро фигура меняется не в лучшую сторону. Человеку, обожающему готовить и пробовать новые блюда, тяжело бывает удержаться от гурманских искушений.

«К&З»: Какие из диет, по вашему опыту, работают?

А. У.: За годы борьбы с лишним весом я усвоила самый важный принцип — меньше есть. Рот закрыла — вот и вся диета. (Смеется.)

Если говорить серьезно, вот уже несколько месяцев соблюдаю принципы питания Дюкана — и довольна результатами.

«К&З»: Вы упомянули, что любите готовить. Поделитесь каким-нибудь рецептом!

А. У.: Летом часто пеку открытый пирог со свеклой и козьим сыром. Раскатайте слоеное тесто на противне, смажьте желтком и отправьте на десять минут в духовку, разогретую до 150 оС. Пока оно там подрумянивается, порежьте вареную свеклу на дольки и обжарьте с красным луком. Выложите получившуюся массу на тесто, сверху добавьте измельченный козий сыр и ароматные травы. Слегка посолите, присыпьте начинку миндалем и допекайте еще 20 минут. Сразу же подавайте к столу. Комплименты гостей гарантированы.

О ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЕ, СОВРЕМЕННЫХ МУЖЧИНАХ И ЖИЗНЕННЫХ ПРИОРИТЕТАХ

«К&З»: В кино вам нередко достаются роли темпераментных, страстных героинь. А в жизни что предпочтете — накал эмоций или семейный уют?

А. У.: Выберу любовь — какой бы она ни оказалась. Ценность представляет только она. Мне кажется, и семью стоит сохранять, исключительно пока есть чувства и вы оба готовы за них бороться. У нас почему-то женщины панически боятся, что мужчина от них уйдет. Мужики от этого расслабляются. Надо давать понять партнеру, что у вас есть собственные интересы и приоритеты, — чтобы он вас ценил.

«К&З»: Что же для этого нужно?

А. У.: Найти себя в профессии, быть активной, внутренне свободной и не ограничивать кругозор бытом.

«К&З»: И все успевать?

А. У.: Мне кажется, женщины, которые говорят, что успевают все, лукавят. Есть периоды в жизни, когда приходится выбирать — полноценное общение с близкими или про­фес­сиональная востребованность. И нет правильного ответа — каждый решает сам, как поступать. Когда я вошла в состав мюзикла «Чикаго», видела дочек только по утрам и поздно вечером, уже спящими. Скучала ли я? Конечно. Ощущала вину? Безусловно. Но это был мой выбор. По выходным старалась компенсировать девочкам нехватку общения со мной.

«К&З»: Еще до «Чикаго» вам удалось попробовать себя в музыкальном театре, работая с хореографом Аллой Сигаловой над постановками «Мадам Бовари» и «Ночи ­Кабирии». Каково было репетировать под ее началом?

А. У.: Пришлось попотеть. (Смеется.) Зато я осознала, что такое авторский театр, и полюбила свойственное только ему чувство актерской свободы.

«К&З»: Великий немецкий хореограф Пина Бауш говорила: «Танцуйте, иначе мы потеряны!» Согласны?

А. У.: Да, когда двигаюсь — я живу! Надеюсь, что музыкальные спектакли в моей жизни еще состоятся.

 

Благодарим за возможность публикации журнал "Красота и Здоровье"